В Запорожье произошла трагедия, когда психически больной мужчина вызвал скорую для больной матери и напал на врачей. 51-летний запорожец убил пешней фельдшера — 29-летнюю М. Савонину, которая позвонила в дверь квартиры. На теле фельдшера медики насчитали 30 ранений. Также больной пытался убить второго фельдшера и врача, они с рублеными ранами и ожогами от кислоты сейчас лежат в реанимации. Их состояние -тяжелое. Мужчина был задержан жильцами дома и передан милиции. По информации МВД, он находится на учете в психоневрологическом диспансере. Прокуратура начала расследование, мужчине грозит принудительное лечение.
Вчера бригады «скорой» работали с траурными лентами. Хоронили фельдшера под вой сирен, а на крышке гроба лежал плюшевый мишка, так как Савонина была беременна.
Она ехала спасть чужую жизнь, а не спасла свою и своего будущего ребенка. Коллеги Марины находятся в шоке. Они говорят, что «Марина была гордостью скорой и хорошим человеком: открытым, отзывчивым, никогда бы не бросала в беде. Она внимательно относилась к каждому пациенту».
Муж погибшей тоже находится в шоке, так как он потерял любимую жену и долгожданного ребенка. До декрета Марине оставалось всего несколько смен. Коллеги Марины как могут поддерживают ее мужа.
Самое обидное в этой ситуации того, что врачи никак не защищены законом. К примеру, врачи скорой, на которой работала Марина, не защищены от нападений больных. Им нечем обороняться, они не имеют права причинять больному вред. Даже газовые баллончики использовать в помещении запрещается. Сейчас врачи просто боятся ехать на вызов. «Страшно, — говорит фельдшер Игорь. — Но страх уходит, если речь заходит о человеческой жизни. Такая у нас работа». «Бывало, что врачей избивали, ломали им руки-ноги, но такого зверства никто не помнит, — сказала 52-летняя Александра Лищук, работающая фельдшером в Киеве. — Основной вопрос — почему психбольной не лечится стационарно? Не понятно…» Профсоюз скорой города готовит обращение к президенту с требованием защитить их и оснастить электрошокерами. Глава комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Т. Бахтеева считает, что закон не предусматривает защиту врачей «скорых»: «А ведь подобные случаи происходили не один раз. Для того, чтобы поменять ситуацию, нужна инициатива. Пока этот вопрос не поднимался», — сказала она.